Клиент определяет задачи, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании. Эти задачи должны быть конкретными: повысить узнаваемость торговой марки, стимулировать пробные покупки и т.п. Исходя из поставленных задач мы будем формировать рекламную стратегию. Таким образом, чем точнее и тщательнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат.
Возможные задачи:
- Повышение узнаваемости торговой марки на 40%.
- Четкое ассоциирование торговой марки с образом, который закладывался производителем и развивался, или планируется к развитию с помощью рекламы.
- Увеличение продаж.
Виды рекламных кампаний.
Информативная реклама - преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама - приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встаёт задача формирования избирательного спроса.
Сравнительная реклама - стремится утвердить преимущество одной марки за счёт конкретного её сравнения с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Напоминающая реклама - чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
Таким образом, при создании рекламного сообщения необходимо точно определить, к какому из перечисленных видов будет относиться сообщение. Это делается исходя из этапа жизненного цикла, на котором в данный момент находится товар или услуга.
В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа - стратегия, то есть то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его.